Платформа от RPA SOLUTION это:

  • переход от простейшей роботизации RPA к высокоинтеллектуальной IPA, имеющей системы распознавания и внедренные чат-боты;
  • возможность свободно наращивать мощность за счет расположения в облачном хранилище, как в локальном так и удаленном;
  • оплата как за многокомпонентный сервис по требованию.

Далее раскрываем потенциальным пользователям некоторые аспекты внедрения RPA, на базе полученного опыта.

Необходимо четкое понимание о:

  • подборе платформы для внедрения роботизации;
  • факторах, которые влияют на бизнес-кейс (здесь необходимо обосновать внедряемый проект);
  • определении операционной модели;
  • особенностях разработки.

 

Выбор платформы

На рынке присутствует множество платформ RPA. Пользователи в первую очередь ориентируются на стоимость платформы роботизации и осуществляют выбор опираясь на это.

Скорость одних и тех же роботизированных операций существенно разнится в зависимости от платформы, следовательно, варьируется и количественная величина востребованных роботов, и их архитектурные решения.

Учитывается также стоимость на сопровождение и внедрение, подсчета лицензионной стоимости (здесь также присутствуют нюансы) не достаточно. Важная роль отводится тому, насколько удобна разработка на той или иной платформе.

Для начала, мы советуем выполнение пилота для оценки внедрения платформ в заданном клиентском ландшафте-IT. После чего – определиться с выбором.  На этом этапе вы будет понятна сложность и скорость разработки (а также стоимость внедрения). В итоге, это будет наиболее правильным методом расчета бизнес-кейса, потому что вы будете опираться на реальные показатели пилотного проекта.

 

Бизнес-кейс

Чтобы понять выгоду компании, нужно знать стоимость одного рабочего часа человека и робота. В случае с роботом – все просто. Проблемы возникают с распределением освобожденного времени на персонал: 5% на одного, 10% - на другого и т. п. Выясняется, что выгода у компании появляется лишь тогда, когда сотрудников сотни, ведь роботы – недешевы. Это совсем не значит, что от роботизации стоит отказаться если у вас небольшой штат сотрудников, потому что:

  • одним роботом может обрабатываться несколько операций, тем самым, увеличится КПД;
  • за счет высвобожденного времени сотрудники могут выполнить процессы, которым ранее не уделялось внимание, в силу нехватки временных ресурсов.

Как часто бывает, что расчёт бизнес-кейса на бумаге и воплощение его в реальность – совершенно разные вещи. Международной практикой подтверждаются случаи, когда роботизацией не достигается предполагаемый эффект. Происходит недооценка сложности роботизации и не доведение до логического завершения необходимых преобразований.

Как показывает опыт, если был произведен верный выбор процессов, а внедрение происходило порционно, с небольшим временными промежутками, то тогда будет достигнут эффект с максимальными показателями.

 

Доверьте внедрение разработчикам RPA SOLUTION

Может показаться, что внедрение RPA по силам любому, но это не так. По нашему мнению, чтобы разработка RPA была эффективной нужен, как минимум, хотя бы один год наработанного опыта и представление о базовых концепциях объектно-ориентированных направлений программирования. Необходимы аттестованные специалисты и погружение до нижнего уровня, чтобы проработать техническую архитектуру и интеграцию с разными системами. Нельзя забывать и о различиях RPA платформ по сложности разработки и объему.

 

Производительность роботизации и скорость ее разработки

Насколько быстро произойдут разработки RPA напрямую зависит от требующих роботизации систем. Если у роботизируемой системы отказ в доступе к объекту формы, то возникнет необходимость написания персонального кода для взаимодействия с ней или разборка изображения на пиксели. Вначале рекомендуется провести работу в тестовом режиме для просмотра каждой роботизированной системы под таким углом.

Работа со скан-копиями документов также не так проста, как кажется. Часто заказчик хочет от роботов намного больше, чем они способны выполнить, возлагая на них операции по вводу в систему данных из первичного источника. Не беря во внимание качество отсканированных документов, роботу необходимо на бумаге искать требуемые данные параметров, если даже документы расположены не по шаблону. Скорость выполнения операций упадет, если робот будет «далек» от роботизируемой системы.

Работа с удаленного рабочего стола ведет к низкой производительности. Это еще одна частая проблема. Поэтому чтобы скорость выполнения операций не падала и не менялся принцип разработки робота, ему нужно быть «близким» к системе.

Следующей причиной, влияющей на скорость, является ситуация неактивного участия в роботизации специалистов от клиента. Это приводит к тому, что упускаются важные моменты автоматизации процесса, что ведет к усложнению и удорожанию проектной реализации. В данном случае, разработчики, в процессе разработки, сталкиваются с необходимостью в данных по тестам, доступах и т. п.

 

От проекта к реальной эксплуатации

Вы должны понимать, что разработка пилотного проекта, в так называемой «песочнице», с запуском тестового режима в небольших объемах (именно этот этап характеризует многие компании на сегодняшний день) – является всего лишь первым шагом. И различные проблемы эксплуатации в промышленности попросту не видны. Как только произойдет переход к фазе эксплуатации, всплывут первостепенные вопросы, связанные с балансировкой нагрузки, непредусмотренными исключениями, информационной безопасностью. И это еще не все, что необходимо будет решить.

 

Выбор операционной модели

Допустим, разобрались с выбором, разработкой, внедрением и введением в эксплуатацию. Все это нужно согласовать с поддержкой и развитием. 

Важно понимать, как происходит сбор и анализ запросов на внедрение роботизации, как определяется исполнитель, кто в ответе за внедрение RPA в промышленности и за разбор инцидентов. В одних случаях происходит централизация функций, у других – совсем наоборот. Бывают и смешанные модели работ. Что потребует каждый индивидуальный случай, зависит от того, насколько хорошо отработан бизнес-кейс.

 

Дополнения к роботу

Если даже компания не предусматривала в своей стратегии автоматизировать старые системы, то, в этом случае, задействование, не интегрированного ни с чем робота – хорошее подспорье бизнесу. Но и простую роботизацию можно существенно повысить . Роботы с дополнением систем распознавания текстового и голосового режима, элементов-AI, чат-ботов в большой мере расширяют область применения RPA. Так возникают сценарии нового плана по использованию и расширению возможностей систем, которыми располагает компания.

Это и является главным в развитии роботизации, чему уделяется основное внимание в RPA SOLUTION.

Подобным комбинациям решений нашлось применение в:

  • блокировании карт банка через чат или клиентские письма;
  • заказах и подборах авиабилетов;
  • определении ролей клиентов в SAP;
  • формирование быстрой отчетности SAP;
  • обработке форм по скан-копиям документов;
  • осуществлении платежей по фото квитанций и т.д.

Квалифицированное построение взаимодействующих процессов позволит часть работ перебрасывать на роботов у клиента в настоящем времени в том случае, если невозможно выполнение серверным роботом самостоятельных действий. Эта ситуация может позволять получать обслуживание, возложенное на робота, который в это время не может производить операции в онлайн-режиме, когда требуется вводить вручную нераспознанный скан документа.

 

Robotics-as-a-Service (Роботизация как сервис)

Рассматривая роботизацию в общем, возникает вопрос: а возможно ли обойтись без покупки RPA лицензии, без оплаты поддержки и внедрения, а купить услугу, выполняющую отдельные транзакции с помощью роботов? Да, возможно, и есть масса таких примеров. Но каждый индивидуальный случай требует точного просчета бизнес-кейса, а есть ли в этом выгода?

Должны учитываться следующие факторы:

  • поддерживается ли платформой многопользовательский режим;
  • присутствуют ли системы в облачном хранилище;
  • какими исключительными качествами обладает лицензированная платформа RaaS-режима;
  • нюансы работы с личными сведениями (в случае нахождения облака за границей) и т.д.

Быстро наращивать мощности роботов – явное преимущество облачного хранилища, что характерно при пиковой нагрузке. Помимо этого, поставщиком данных услуг может предоставляться тот самый сервис ботов (искусственный интеллект и продвинутая аналитика), с которым робот взаимодействует. Разработка решения, таким образом, может быть значительно сокращена.